Ваша корзина пуста!
Архитектурный облик современного города зависит не только от зданий и сооружений, которыми он застроен, но и от ландшафта, их окружающего. До недавнего времени традиционными материалами, применяемыми в городском строительстве и определяющими внешний вид, являлись слабо выразительный железобетон и асфальт. Но есть технологии, которые позволяют сделать облик любого двора, площади, пешеходной зоны, АЗС или стоянки в прямом смысле неповторимым. Это тротуарная плитка.
Именно тротуарной плитке мы и решили посвятить серию материалов. Первый из них, который вы сейчас читаете, рассказывает о том, что представляет собой тротуарная плитка и каких типов она бывает. Второй материал посвящен способам производства тротуарной плитки. В нем мы расскажем о том, как делать тротуарную плитку и насколько это выгодно. Ну а пока немного истории.
Как все начиналось…
Производство тротуарной плитки впервые появилась в Голландии. Именно там разработали способ изготовления «кощунственного камня». В начале XIX века голландцы уже начали строить из плитки дороги. Первая такая трасса соединила города Амстердам и Гарлем. После успеха тротуарной плитки в Голландии, ее стали использовать соседние страны. Позже эта технология дошла и до Соединенных Штатов.
Что же касается Царской России, то она ничуть не уступала своим европейским конкурентам, и соответствующие заводы по изготовлению тротуарной плитки были широко распространены. Однако революция и гражданская война свели на нет все эти усилия, так как новой власти требовались более дешевые строительные материалы.
Второе пришествие тротуарной плитки в Россию состоялось в середине девяностых годов прошлого века. Буквально в считанные месяцы тротуарная плитка завоевала всю страну. Этим материалом стали мостить пешеходные тротуары, различные площадки, подъезды к домам и даже центральные городские площади. Естественно, что такой небывалый спрос стал причиной появления сотен различных фирм, которые за определённую плату были готовы замостить любую дорогу.
Однако качество тротуарной плитки десятилетней давности, мягко говоря, оставляло желать лучшего. Стремясь получить как можно большую прибыль, производители совершенно не соблюдали технологии изготовлении и поставляли на рынок продукцию весьма сомнительного качества. Подобная плитка становилась скользкой зимой или трескалась, приходя в полную негодность.
Большое количество низкокачественной плитки привело к резкому падению её популярности. Застройщики стали снова использовать асфальт и бетон, а тротуарная плитка стала у всех ассоциироваться с неожиданными падениями и травмами. Ситуация изменилась, когда на рынке появилась морозостойкая тротуарная плитка. Собственно, именно она используется для мощения дорог в настоящее время.